Cпецпроекты

Мария Козлова: танец, победа над обстоятельствами и любовь к сцене


0 1359 245
Совместно с брендом PUMA в рамках кампании DO YOU («БУДЬ СОБОЙ») bit.ua рассказывает о разных прогрессивных видах спорта и о силе женского духа. Девушки, которые смогли сделать себя сами, умеют совмещать физическую силу и душевную красоту, расскажут о своих достижениях и жизненном опыте.

Вдохновением для них стали международные послы кампании PUMA Кара Делевинь и балерины New York City Ballet, которые учат нас искать внутреннюю силу, принимать все свои недостатки, искать собственную правду и быть верной самой себе.

Цель кампании DO YOU — объединить разных девушек, у каждой из которых есть история о смелости и преодолении, и, рассказав эти истории, вдохновить других. В новом выпуске Мария Козлова рассказывает о том, как начала танцевать вопреки всему, почему переехала в Украину и как чувствует себя на сцене.

О том, как все начиналось

В танцы меня привел папа. Я всегда любила танцевать, в детстве делала это дома. Помню, тогда по телевизору мы смотрели концерты и я всегда подтанцовывала. Когда мы приехали в Ярославль, родители решили отвести меня на танцы. Тогда я была полненькой девочкой: помню, что меня попросили втянуть живот, опустить плечи, но у меня как-то не получалось — в общем, сначала я не прошла отбор. Как оказалось, мы жили в одном доме с педагогом этой Студии. Папа все-таки смог договориться, чтобы меня взяли: «Пусть она хотя бы в последней линии потанцует — она очень любит танцы». Тогда мне было 7 лет. У нас был очень хороший танцевальный коллектив, мы танцевали всё: и классический танец, и эстрадный — я старалась всегда стоять в первой линии. Танцы для меня вышли в профессиональное русло, когда мы начали выступать через год после начала обучения. Было время, когда, я помню, даже считала, сколько концертов (первый, два, три, четыре), а потом их стало так много, что не было смысла считать.

С конца 10-го класса я была настроена на профессию хореографа, пыталась заработать деньги на поступление.

Я закончила физико-математический лицей с золотой медалью, и когда в 10-м классе сообщила учителям и родителям, что буду поступать на хореографа, они решили, что это несерьезно, и пытались меня переубедить. Мой папа серьезно относится к выбору профессии и как-то сказал нам с братом, что надо выбирать профессию, которая связана не с телом, а с головой: ты должен быть в строю вне зависимости от того, что с тобой случится. А когда ты танцуешь, ты напрямую зависим от состояния своего организма. А меня в 10-м классе переклинило, и всё. Как-то отмечая с лучшей подругой свой день рождения, я ещё больше ощутила уверенность в себе, в своём желании танцевать! Она вдохновила меня: «Маша, танцы — это твое, ты должна развиваться в этой сфере». После этого я точно знала, кем хочу быть. Папа предлагал мне быть менеджером, а танцы оставить как хобби. Но я уже была настроена на профессию хореграфа и пыталась заработать деньги на обучение. Я мечтала поехать учиться в Москву или Санкт-Петербург. Так сложилось, что в этот период мы с коллективом поехали выступать в Самару, один из судей конкурса был завкафедрой современного отделения хореографии Академии культуры и искусств. Мой педеагог узнала, есть ли у меня шансы поступить в Академию. Сказали — все возможно, приезжайте, пробуйте. Приехала, попробовала и поступила на педагога-хореографа.

О победах

Одна из самых значимых для меня побед — на «Танцах без правил», после нее я окунулась в мир шоу-бизнеса, познакомилась с танцорами из разных городов и стран. Благодаря шоу я побывала в Америке, поездила по Европе. Одним из ярких моментов в танцевальной сфере было участие на фестивале Funky Stylez (в Германии) — я была в финале в номинации Me Against The Music и ощущала невероятную поддержку от других танцоров. Я не выиграла, но была сильно заряжана и вдохновлена. Победа или проигрыш — это каждый раз толчок для меня, знак, что останавливаться нельзя, развитию нет предела.

В танцах есть творческая составляющая, это более субъективная вещь, чем спорт: ты можешь проиграть, но для себя будешь победителем — также наоборот.

Именно после «Танцев без правил» родители поняли, что это мое призвание, и больше меня не трогали. На проекте познакомилась с ребятами из Киева, мне рассказали про My Way. Потом все разъехались, и я уже через «ВКонтакте» увидела многих знакомых танцоров на ТВ в шоу «Танцюють всі» и решила, что тоже смогу — и поехала с братом на кастинг в Днепропетровск. Я прошла — а потом попала в двадцатку. Я считаю, что наш четвертый сезон «Танцюють всі» был одним из самых сплоченных. Мне было в кайф там находиться, танцевать. После проекта я вернулась в Самару, прожила там еще три года, и решила все-таки переехать в Киев. Здесь уже были друзья после проекта, практически сразу решился вопрос с жильем и работой и, конечно, сам город влюбил в себя своей красотой. Я люблю Киев, не хочу никуда переезжать — вижу в нем определенную гармонию. Здесь я нашла понимание, уважение, доброту и любовь.

Об Украине

Многие знакомые из России писали мне, что здесь опасно и лучше бы мне вернуться. Но я же видела, что здесь происходило на самом деле, старалась успокоить своих родственников. Мне очень грустно, что политика пытается настроить два близких народа друг против друга. Я оказалась наблюдателем с двух сторон и рада ,что творчество остаётся вне политики. 

Когда я приезжала в Россию, то слышала одно, находилась в Украине - и видела, что все по-другому.

Когда я переезжала, немного боялась из-за другого языка, но большинство ребят разговаривали на русском, и мне было комфортно. Я считаю, что украинцы — очень душевные и добрые люди, и сам Киев тоже такой. 

О преподавании

Я из педагогов, которые любят горящие глаза, для меня главное — желание. Я устала развлекать людей, мне хочется видеть более осмысленный взгляд напротив. Даже если человек ничего не умеет, но он хочет научиться и делает все, что ты говоришь, — ты вкладываешься в него и преподавание тебя радует.

Сейчас я работаю в том числе и с начинающими — вырабатываю свое терпение и спокойствие. Но иногда его не хватает: я вспоминаю, какой ответственной была в 7 лет — старая школа меня хорошо воспитала. В студиях нельзя быть такой строгой, потому что сюда приходят все без отбора. Нужно быть мягким педагогом — и я стараюсь. Я не пытаюсь брать много групп — творческим людям нужно много воздуха, а преподавание сильно выжимает тебя. У меня был период, когда я по 4 часа без перерыва вела занятия — я больше так не хочу. Хочу, чтобы было в удовольствие.

О танце и сцене

Я танцую много стилей, но нет одного любимого, получаю удовольствие от каждого. Одежду привыкла выбирать ту, в которой удобно двигаться. Я должна чувствовать себя комфортно. Штаны обязательно должны тянуться — мало ли, когда захочется потанцевать. Сейчас я все больше задумываюсь о питании, все больше экспериментирую — не ела мяса три года, сейчас снова по чуть-чуть ем курицу. Конечно, я за активный образ жизни, но все должно быть в меру и с удовольствием. Я люблю своё тело и поэтому стараюсь следить за его состоянием — во многом от него зависит качество танца. 

Быть в команде — это круто, это поддержка.

В Самаре я танцевала в маленькой команде, в Киеве была в коллективе у Васи Козыря какое-то время, а потом пошла к Толику в APACHE CREW.  Это творческий организм, где ты чувствуешь поддержку и веру, хочешь становиться лучше. Я надеюсь, что мы будем еще более дружными, сплоченными. Это как в жизни: когда у тебя есть верные друзья — тебе весь мир по зубам. Поэтому танцевать в команде круче, чем в одиночку, мне приятно быть частью коллектива. Я также люблю танцевать в дуэте, особенно с мужчинами. Дуэт — это совместная работа, умение быть ведущим и ведомым, здесь чувствуешь больше ответственности, нежели в соло. В сольном танце ты сам себе хозяин, танцуешь, что хочешь, что чувствуешь, полностью отвечаешь за происходящее, показываешь миру свое «Я». И в командной работе, и в дуэте, и в соло я получаю удовольствие. 

01/4

Ощущения на сцене всегда разные. Все зависит от публики, выступления — это твой перформанс, судейский выход или просто соло. Иногда я очень сильно переживаю, но на сцене кайфую — это 100%-е удовольствие. Точно не испытываю злости — разве что на себя, если что-то не сделала. Я всегда стараюсь делать свое дело так, как нас учили — поблажек себе нельзя давать. То же самое с преподаванием: ты педагог, и ты приходишь работать, а не показывать эмоции, что бы ни случилось.

 

Я танцевала в разных странах и сложно сказать, чем отличается танец, например, в Украине и в США. И там суперталантливые, и у нас. Мне кажется, у американских танцоров лучше физическая подготовка, потому что у них конкуренция сильнее, а еще у них есть куда это выплеснуть. Больше работы и больше спроса: подтанцовки, танцы с артистами, съемки клипов. Каждый должен быть лучше остальных, чтобы его заметили. У них очень стрессовая жизнь: ты должен идеально выглядеть, быть в хорошей форме, быстро все схватывать. У нас, конечно, все это тоже есть, но не так масштабно, в более спокойном режиме. Вот еще почему я выбрала Киев. Мне нравится, что здесь есть определенная гармония во всем, нет сильной спешки, прессинга. У меня здесь получается творить, копаться в себе, создавать — потому что есть момент легкости.

Сейчас популярность танцев потихоньку растёт и это, конечно, радует. Все хотят танцевать, и чтобы добиться успеха в нашей сфере, наверно, как и в любой другой, — надо быть профессионалом своего дела, верить в себя и, конечно, любить то, чем занимаешься. По-настоящему любить.

________________________________________

На Марии одежда и обувь из новой коллекции PUMA Velvet Rope, в создании которой приняли участие Кайли Дженнер, Оливия Бойссон, Мими Стейкер, Меган Манн, Эмили Джеррити и Юнити Фелан из Нью-Йоркской балетной труппы. Они олицетворяют коллекцию, в вещах которой нужно не бояться нарушать правила и быть собой.
Технологичная одежда из коллекции Velvet Rope подойдет как для интенсивных тренировок, так и для повседневной жизни. Цветовая палитра — спокойные осенние оттенки и эффектный металлик: оливковый и медный, темно-синий и серебряный. Силуэты из плотной лайкры и нежного бархата подчеркивают фигуру и поддерживают во время тренировок.

Адреса магазинов PUMA в Украине:
— г. Киев, пр-т Оболонский, 1Б, ТРЦ Dream Town
— г. Киев, пр-т Ватутина, 2Т, ТРК Skymall
— г. Киев, ул. Антоновича, 176, ТРЦ OCEAN PLAZA
— г. Киев, пл. Спортивная, 1А, ТРЦ Gulliver
— г. Днепр, ул. Глинки, 2, ТЦ «Мост Сити Центр»
— г. Харьков, ул. Героев Труда, 7, ТРК «Караван»
— г. Кривой Рог, пл. 30-летия Победы, 1, ТРК «Солнечная галлерея»
— г. Львов, ул. Под Дубом, 7Б, ТРЦ «Форум»
— г. Одесса, пр-т. Жукова, 2, ТРЦ «Одесса Сити Центр»
— с. Юбилейное, тер. Юбилейной сельской рады, ппк № 17, ТРК «Караван»

ТАКЖЕ ЧИТАЙТЕ Юлия Шум. TRX. Pеальные люди и нереальные возможности
9835 0 317
 

Подписывайтесь на нас в Facebook

Написать комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: